В Японии создали миниатюрный электромобиль с кузовком, похожим на игрушку

Голосов еще нет

Мотор электромобиля будет размещаться в его колесах. По оценке конструкторов, применение пластика позволило снизить массу авто не менее чем на 35%.

Опытная модель с размерами 2200x1000x1300 миллиметров весит всего-навсего 320 кило.

Невзирая на то, что передние крылья и двери еще пока сделаны из металла, в серийной версии они будут сделаны из термостойкого пластика, который имеет серьезный запас прочности. Уменьшение массы авто, при этом, не является самоцелью. За счет него удается увеличить пробег без подзарядки.

Разумеется, пластмассовые детали нужно делать как минимум крепкими, чем детали из стали. Сообщается, что фирма намерена использовать GFRTP и CFRTP от Mitsui Chemicals.

При создании кузова будут использованы термопластики GFRTP (50% стеклянных волокон) и CFRTP (30% углеродных волокон) — модифицированный полиамид с повышенной термостойкостью, армированный стекловолокном и углеродным волокном.

GFRTP, наполовину состоит из стекловолокна и имеет запас прочности на разрыв, который выражается в 300 МПа, а пластик CFRTP, на треть состоящий из углеволокна, такой рубеж прочности отмечен цифрой в 260 МПа. Для сравнения: в случае мягкой стали этот показатель равен 60 МПа. Он даже прочнее алюминиевых сплавов: в полтора раза. Данная же компания вместе с коллегами из Teijin Frontier Co разработала наружную обшивку авто — вспененный полиуретан и полиэфирную ткань, — за счет чего (и с учетом габаритов) машина выглядит несколько игрушечной. Так же отделают и серийные модели.

В Японии создали миниатюрный электромобиль с кузовом похожим на игрушку