Тюнинг Toyota Celica 1975 года. Zokusha

Голосов еще нет

Мы ощущали на себе многочисленные пристальные взгляды, когда ехали по улицам Сиднея в поисках подходящего для фотосессии места. Снимать нам предстояло Toyota Celica '75, принадлежащую Альфонсо «Фонзи» Октовиано. Я не уверен, из-за машины на нас так смотрели, или потому что на водителе был шлем, напоминающий те, что надевают всадники для верховой езды, на котором, к тому же, красовался символ милитаристской Японии. Скорее всего, и то, и другое. Все, что нам известно — Фонзи является большим поклонником японской автомобильной культуры shakotan (эндемичный вариант американских лоурайдеров), причем настолько ярым, насколько крут этот Toyota.

Несмотря на то, что японские машины, собранные для внутреннего рынка страны, популярны здесь ровно так же, как и в любой другой части света, таких, как этот автомобиль в Австралии на перечет. По правде говоря, в Сиднее (самый густонаселенный город Австралии) подобных экземпляров больше точно нет. А вот что действительно с трудом можно вообразить, так это то, что данная машина начала свою (вторую) жизнь в виде останков, купленных за $100. Но именно об этом и будет наша статья.

«Когда я купил машину, это был кузов обычной Toyota Celica LT для австралийского рынка. Не было дверей, окон, колес, подвески, салона, двигателя и коробки», — говорит Фонзи. «Кузов был синего цвета, и несмотря на то, что он был ровный, везде была ржавчина: передние и задние окна, багажник и потолок». Понимая, что предстоит огромный объем работы, Фонзи брался за дело с четким пониманием того, что хотел получить в итоге. Он хотел не просто восстановить внешний облик машины, подсмотренный в японских журналах. На повестке дня так же были заезды на 402 метра и езда боком, а значит Celicа должен был ехать, управляться и останавливаться не менее эффектно, чем выглядеть (в стиле bosozoku, конечно же).

Стремясь называть вещи своими именами, Фонзи называет стиль внешности Celica zokusha — смесь из стиля shakotan, силуэта Group 5, рейсерских тем granchan и kaido, каждый из которых так или иначе оказал влияние на этот проект. Результат был достигнут посредством целого ряда средств, но, пожалуй, более всего благодаря колесным дискам, которые любой ценитель олд-скульных японских машин узнает с первого взгляда — Speed Star Racing MK-II (спереди) и MK-I (сзади). В случае Фонзи литье SSR имеет весьма солидные размеры — 14х10 на передней оси и 14х11 на задней, резина так же подобрана соответствующая — Toyo Proxes T1R. При таком внушительном диаметре и выносе -38 мм эти колеса никогда не вошли бы в стандартные колесные арки Celica, но это совсем не заботило Фонзи. Он планировал «раздуть» арки при помощи накладок, и подходящие, уже готовые к установке, нашлись у Toycool Garage. Кроме того, внешность Toyota модернизировали при помощи переднего и заднего спойлеров. Немного труднее распознать карбоновые двери, капот и крышку багажника производства Restored.jp, обеспечивающие едва уловимый, но эффектный контраст с блестящей черной краской, покрывающие остальные части кузова. Конечно же, ни один настоящий гоночный автомобиль shakotan не может существовать без фронтального масляного кулера и tsurikawa (ручка для стоящих пассажиров в японских поездах), закрепленной сзади, чтобы визуально демонстрировать высоту дорожного просвета, ну или его отсутствие. И то и другое у автомобиля Фонзи есть. Внутри использован подход «лучше меньше, чем больше»: перетянутые штатные сидения, руль Nardi Deep Corn и еще две ручки для пассажиров, рискнувших прокатиться на заднем сидении. Если приглядеться, то вы заметите отсутствие дверных панелей, но это вовсе не потому, что Фонзи решил сэкономить на их перетяжке, а скорее чтобы продемонстрировать их карбоновую структуру.

Выдающаяся внешность Celica могла бы стать главной достопримечательностью проекта, но за ярким внешним видом кроется наиболее трудоемкий аспект. Фонзи сам собрал двигатель, и несмотря на то, что можно было оставить вялый 2T-C, с которым Toyota поставлялся с завода, на сегодняшний день здесь установлен GT-spec DOHC 2T-G. Хотя и он очень далек от стандарта. Начали с самого низа, который пришлось растачивать, чтобы уместить поршни Arias, рассчитанные на высокую компрессию, соединенные с шатунами Eagle и коленчатым валом от мотора 3T-GTE (78 мм). Головка блока цилиндров DOHC так же подверглась тщательной доработке для слаженной работы с увеличенными впускными и выпускными клапанами Dokuro и двойными пружинами Crow с изготовленными в Австралии распредвалами Tighe и регулируемыми шестернями Kameari. Когда Фонзи счел все идеальным, головку двигателя водрузили на блок, поместив между ними тройную металлическую прокладку ГБЦ Kameari толщиной 0,8 мм, что в итоге обеспечило компрессию 13,7:1.

Со стороны впуска трудятся два 45-мм карбюратора Weber с соответствующими патрубками и пенными фильтрами Unifilter, установленные на впускной коллектор Redline. Топливо поступает через насос высокого давления Facet и регулятор давления топлива Redline. В бак своей Toyota Фонзи заливает только высокооктановый бензин. Система зажигания так же подверглась значительной модернизации: теперь здесь установлены модуль MSD 6AL-2 и таймер, плюс бронепровода Thundercords. Помимо этого, Фонзи установил систему контроля старта, которая завязана на положение рычага ручного тормоза. Отличное решение для эффективного старта или если захочется просто немного пошуметь, чему весьма способствует система выпуска, состоящая из сваренного на заказ коллектора 4-2-1, оканчивающего 2,5-дюймовой трубой, переходящей в 3-дюймовую. Громко? О, да.

Как и двигатель, трансмиссия «пошла» под нож. Чтобы передать как можно больше мощности на задние колеса, Фонзи взял пятиступенчатую трансмиссию 2T-C spec T50 и маховик Agawa Racing со сцеплением BRD Racing. Здесь установлен дифференциал ограниченного трения TRD 2-way, чтобы уместить который пришлось укорачивать привода. В итоге на задних колесах Celica насчитывается 166 л.с. По современным меркам такой цифрой вряд ли удастся кого-либо впечатлить, хотя вполне хватает для прохождения квотера за 14,2 секунды, финишируя на скорости 153 км/ч.

Помимо неплохого потенциала Celica в разгоне по прямой, значительной доработке подверглась ее подвеска. Это, в сочетании с цепким прохождением поворотов, «срезало» сразу 15 см дорожного просвета. Передние стойки взяты с Toyota Corona XT130, их дополнили платформами с возможностью регулировки высоты, к которым крепятся пружины King (113 кг/см2) и короткоходный амортизаторы KYB AGX, регулируемые по четырем параметрам. Сзади подвеска состоит из койловеров Otomoto, пружин King (226 кг/см2) и которкоходных амортизаторов JIN, регулируемых по 11 параметрам.

Везде стоят уплотнители SuperPro, передний и задний стабилизаторы были так же доработаны. В тормозной системе произошли следующие изменения: спереди установлены тормозные диски от Peugeot 604 в тандеме с четырехпоршневыми суппортами от Toyota Hilux, а сзади — стандартные барабанные тормоза с колодками Bendix: хоть и незначительное, но улучшение. Чтобы тормозное усилие равномерно распределялось между передними и задними колесами, установлен регулируемый клапан. Плюс, везде армированные тормозные линии, чтобы уж наверняка.

Так что же превратило однокупюрную инвестицию в один из самых крутых и стильных лоурайдеров за пределами Токио? В случае Фонзи — семь долгих лет упорной работы и инвестирование еще $20 000. Вопрос в том лишь, сделал бы он все это еще раз, если бы предоставился шанс? Фонзи говорит, что и в этом случае поступил бы так же, с той лишь разницей, что выбрал бы не 2T-G, а Toyota BEAMS 3S-GE с отдельным дросселем на каждый из цилиндров, независимую заднюю подвеску от Silvia S13 и тормоза от Nissan вкруг. Хотя все это может подождать. В поле зрения Фонзи попала еще одна Celica. Сейчас она может быть его машиной на каждый день, но если Фонзи посетит очередной творческий приступ, то в скором времени ее сердцем может стать пламенный 2JZ. Все может быть.

Спецификации Toyota Celica 1975

Мощность: 166 л.с. (на колесах)

Двигатель: блок Toyota 2T-G 1,6 литра, четыре цилиндра; головка от 2T-G 88222 DOHC; кованые поршни Arias; шатуны Eagle; коленчатый вал от 3T-GTE; распределительные валы Tighe (280 градусов/0,399 дюйма на впуске, 270 градусов/0,394 дюйма на выпуске); клапана Dokuro; двойные клапанные пружины Crow; шестерни, трехслойная металлическая прокладка ГБЦ Kameari, проставка под масляный фильтр Kameari, ремень ГРМ М Kameari; впускной коллектор, регулятор давления топлива Redline; два карбюратора Weber; воздушные фильтры Unifilter; топливный насос Facet; система зажигания MSD 6AL 2 с двухступенчатым ограничителем, таймер; изготовленный под заказ выпускной коллектор 4-2-1, изготовленный под заказ прямоток 2,5 дюйма, 3-дюймовый окончатель глушителя; высокопроизводительный масляный насос BRD; трехслойный радиатор; 13-рядный масляный кулер Earl’s; декоративный масляный кулер от Mazda RX-7 FC3S

Трансмиссия: пятиступенчатая коробка передач Toyota T50, дифференциал ограниченного трения 2-way, передаточное число 4.3:1; сцепление BRD Racing; маховик Agawa Racing; укороченные привода

Подвеска: передние стойки от Toyota Corona XT130; передние короткоходные амортизаторы KYB AGX; передние пружины King; передний стабилизатор Selby; задние койловеры Otomoto; задние регулируемые амортизаторы JIN; задние пружины King; задний стабилизатор Pedders; втулки SuperPro

Диски/покрышки: передние диски SSR MK-II 14x10, вынос -38 мм; задние диски SSR MK-I 14x11, вынос -38 мм; покрышки 225/40R14 Toyo Proxes T1R

Тормоза: передние тормозные диски от Peugeot 604; четырехпоршневые суппорта от Toyota Hilux, оригинальные тормозные колодки Toyota; оригинальные барабанные тормоза; тормозные колодки Bendix; клапан распределения тормозного усилия; армированные тормозные линии Earl’s

Экстерьер: расширяющие накладки на арки Toycool Garage; накладки на капот GT; карбоновые двери, карбоновый капот и крышка багажника Restored.jp; ручки от поезда tsurikawa

Интерьер: перетянутые черным винилом сидения от OEM TA22; руль Nardi Torini Deep Corn 350 мм, перфорированная кожа с красной строчкой; спидометр, тахометр, датчик давления масла, датчик температуры масла и амперметр от TA22 GT; оригинальное радио; две ручки от поезда tsurikawa белого цвета для пассажиров на заднем сидении и одна красная — для пассажира на переднем сидении.